Главная » Статьи » АИС |
Отчёт об испытаниях
автоматической идентификационной системы Западного побережья, Канада, 20 июля Данная оценка ожидаемого
направления развития АИС, сделанная в 1. Идентификатор судна и другая статическая и относящаяся к
выполняемому рейсу информация автоматически выводится на дисплее оператора
СУДС. 2. Отсутствуют проблемы, присущие радиолокационному сопровождению
целей, например, перескок цели и ухудшение качества вследствие помех от морской
поверхности и погодных условий. 3. Более высокая скорость обновления данных о цели по сравнению
с радиолокатором. 4. Оператор СУДС имеет дополнительную информацию (скорость
поворота, направление движения, курс и скорость относительно дна моря) в почти
реальном времени. 5. Передача от оборудованных транспондерами целей обычно может
быть принята с мест, куда сигналы радиолокатора не могут достичь, например,
из-за мыса или поворота реки или канала. 6. СУДС может отправить текстовое сообщение (63
ASCII символа на слот) на системы: - транспондер
конкретного судна, определяемого номером-идентификатором морской подвижной
службы (MMSI); - все транспондеры, поддерживающие связь с транспондером
базовой станции; - несколько
транспондеров, назначаемых по
их номерам MMSI. Текстовое сообщение может также
служить для передачи сведений о погоде, состоянии системы, схем швартовки, мест
приёмки лоцмана на борт. С точки зрения перспективы
внедрения АИС, службы СУДС извлекут пользу из информации всех четырёх категорий
(статической, динамической, относящейся к выполняемому рейсу и связанной с обеспечением
безопасности). Комитет IALA по
VTS (СУДС) отмечает, что для судна тоже могла бы быть полезной следующая
дополнительная информация: - гидрологическая и метеорологическая информация; - поправки, получаемые от системы DGNSS; - местные навигационные оповещения; - местные (временные) поправки для электронных навигационных
карт (ENC); - картина движения, уже полученная средствами АИС в режиме связи
"судно-судно"; - сообщения о статусе портовой СУДС; - данные о состоянии местных средств навигационного обеспечения; - данные о лоцманской проводке, буксирах, схемы входа и швартовки; - происшествия, требующие корректировки навигационных
планов; Некоторые потенциальные
преимущества от внедрения АИС для эксплуатации СУДС состоят в следующем: - расширение зоны обслуживания СУДС и контроля за участвующими
в движении судами за пределы обычной зоны радиолокационного обзора и внутрь зон
радиолокационной тени; - использование функциональных возможностей и дополнительных
базовых станций для расширения зоны приёма данных СУДС; - повышенная
возможность содействия судовождению благодаря точному контролю навигационной
обстановки и прогнозированию траектории движения; - возможность давать рекомендации маневрирующим судам (в отличие
от судов, совершающих плавание); - контроль данных о движении и возможность хранения и поиска
этих данных; - выполнение функции канала для автоматического ввода и передачи
данных; - расширение функциональных возможностей обычных средств навигационного
обеспечения и способность их контроля; - источник данных реального времени для вновь возникающих концепций,
например для процессов принятия решения с помощью автоматизированных средств; - снижение нагрузки на оператора при радиотелефонной связи; - обеспечение повышенной достоверности сопровождения; - более эффективное обнаружение и сопровождение
оборудованных СУДС судов в условиях дождя и местных помех. | |
Категория: АИС | Добавил: Loki (23.08.2009) | |
Просмотров: 2359 |