Главная » Статьи » АИС |
Системы, выполненные согласно
Рекомендациям ITU-R M.825, использующие методы
цифрового избирательного вызова, применяются главным образом в качестве
транспондеров для передачи данных с судов на берег по УКВ каналам. Эти транспондеры
обеспечивают опознавание, сопровождение
и контроль судов с берега. Для этой цели судно
опрашивается (запрашивается) по меньшей мере, когда оно впервые входит и район,
обслуживаемый центром СУДС. Однако для инициации такого процесса опроса обычно
требуется радиолокационное обнаружение цели, и часто необходимо вмешательство
оператора. В системах АИС УКВ канал обеспечивает пропускную способность в 500
сообщений и час. Совместное использование канала
70 с ГМССБ также ограничивает частоту обновления сообщений в АИС, поскольку
канал не может быть использован сверх 15% его теоретической максимальной пропускной
способности. Скорость передачи - всею 1200 бит в секунду, хотя имеются успешные
разработки с цепью её повышения до 9600 бит в секунду. В качестве частичного
пересмотра Рекомендаций ITU-R M.825 были приняты дополнительные процедуры
судовой связи, использующие разновидность протоколов ЦИВ, но работающие на отличных
от канала 70 УКВ каналах. Транспондеры, выполненные согласно этому стандарту,
тоже обеспечивают опознавание и сопровождение судна судном, но только и
ограниченной мере. ЦИВ транспондеры не достигли
окончательной поддержки принятых IMO технических условий; однако ЦИВ технология
оказалась привлекательной для нескольких государств. УКВ (ЦИВ) канал 70 уже определен
в качестве УКВ компонента Глобальной морской системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ) и стал обязательным элементом для судов,
совершающих международные рейсы с февраля Поэтому транспондеры, в которых
используется подобная техника и уже установленное судовое оборудование, стали
привлекательным выбором, тем выбором, который можно было реализовать дешево и
сравнительно быстро. Несколько систем, использующих УКВ (ЦИВ) транспондеры,
было создано в Великобритании и в Соединённых Штатах. Они главным образом
обслуживают центры СУДС или установлены на портовых вспомогательных судах или
судах, работающих на постоянных пассажирских паромных линиях. Контроль Информационной
службой пролива Па-де-Кале (CNIS) регулярных паромных линий, пересекающих
Дуврский пролив, и VTS в
порту Валдиз (шт. Аляска) - два примера систем АИС на базе ЦИВ. Кроме того, ЦИВ служит для
администраций гибким средством автоматическою выбора УКВ частотных каналов, на
которых работает АИС, в регионах, где выделенные для АИС каналы недоступны. По
этой причине некоторые страны были заинтересованы в том, чтобы разрабатываемые
организацией IEC стандарты на проведение испытаний "вещательных" АИС допускали обратную
совместимость с ЦИВ. | |
Категория: АИС | Добавил: Loki (23.08.2009) | |
Просмотров: 1077 |